Это все,что вы нашли?О,Википедия!!!! и опять таки кусочничаем так,что смысл становится совершенно другим..итак....
Начнем с того,что в то время и мусульмане христиан называли неверными и наоборот...современный язак знаете ли,давненько изменился.... итак...
Язычество — система религиозных культов, одухотворяющих окружающие вещи и явления (деревья, животных, солнце, грозу и т.п.), в более общем смысле - религии, не исповедующие монотеизм.
Русский термин происходит от церковно-славянского языкъ, которым в славянском переводе Библии переведены еврейские термины гой (גוי) и нохри (נכרי). Последние соответствуют в греческом переводе слову εθνοί, а в Вульгате — лат. gentilis.
Язычество.
1.Нетеистические религии, основанные на вере в нескольких богов. То же, что и политеизм («многобожие»). См. также: теизм, монотеизм, пантеизм, атеизм.
2.Религиозные верования, обряды и праздники первобытных народов (аниматизм, анимизм, культ предков, магия, теротеизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм и др.), а также религиозные системы культурных народов древнего мира: индо-иранцев, египтян, ассиро-вавилонян, греков, римлян, кельтов, скандинавов, славян и др.
3.Общее обозначение всех религий, кроме христианства, иудаизма и ислама. В этом смысле языческими считаются и такие современные религии как индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, ламаизм, синтоизм и пр.
4.Этническая, родовая вера славянских народов до принятия христианства.
Славяне почитали богов жизни и смерти, плодородия и растительного царства, небесных светил и огня, неба и войны; олицетворялись не только солнце или вода, но и многочисленные домовые духи и т. д. - поклонение и преклонение выражалось в принесении кровных и бескровных жертв. Славянские боги обитали на небесах; духи природы жили рядом с человеком: в доме, в поле, в лесах и реках. Это домовые, полевики, лешие, русалки, водяные, овинники, банники, а особым почетом у славян пользовались духи предков; во время своеобразных ритуальных обрядов им подносилась первая ложка и первый кубок... Славянские языческие боги олицетворяли силы природы: Перун — гром и молния, Род — род, Велес — мир животных и потусторонний мир и т.д. Гонения на существовавшие языческие верования со стороны духовной и светской власти продолжались как в средние века, так и до конца XX века.
Язычество было вытеснено официальной церковью в область народной культуры. Соблюдение христианской обрядности (церковные службы, посты и т. п.) сочеталось с общинным отправлением аграрных культов, участием в пирах и игрищах, с которыми боролись средневековые церковники, которые часто объявляли языческими и различные формы искусства и народного творчества. С другой стороны, церковь включила в число христианских главные языческие праздники, чтобы подчинить своему влиянию общинные культы (см., например, масленица, карнавал). Сложившееся так называемое «двоеверие» сохраняется и поныне.
Неоязычество — общее обозначение новых и реконструированных языческих учений. Язычество рассматривается некоторыми теоретиками христианства как протест против засилья христианской религии. Неоязычество отчетливо делится на две ветви — возрожденные этнические религии и глобальные языческие течения. Некоторые люди называют себя язычниками, но при этом не принадлежат ни одному течению, их верование не может считаться новым, так как обычно это синтез уже существующих религиозных течений, но не является и реконструкцией существовавшего ранее верования. Их принадлежность к той или иной ветви весьма условна, так как они «сами по себе».
К первой ветви относится славянское родноверие, тюркское тэнгрианство, прибалтийское язычество, религия армянских солнцепоклонников и другие этнические формы политеизма.
Глобальный характер имеет языческое движение Нью-Эйдж, а также все более глобальный характер приобретают также японская религия Синто, имеющая кельтские корни Викка и языческая религия германцев Асатру. Идеологи и последователи глобального неоязычества, как правило, не скрывают синкретический характер своих учений, хотя и возводят их основы к традициям, корни которых уходят в глубокую древность.
Что касается этнического неоязычества, то его следует отличать от этнических религий, сохранивших непрерывную религиозную традицию (например, от финно-угорского и палеоазиатского шаманизма).
В частности, традиции славянского родноверия по причине широкого распространения православия были прерваны на 5-10 веков, в связи с чем современным реконструкторам для ее воссоздания приходится прибегать к домыслам и вымыслам, а также привлекать в качестве священных и вероучительных текстов источники, подлинность которых независимыми исследователями ставится под сомнение (такие, как Велесова книга) или даже категорически отрицается.
Тем не менее, сторонники родноверия относятся к термину «неоязычество» крайне отрицательно, а некоторые из них предпочитают избегать также и термина «язычество» предпочитая говорить о «родовой вере» и «народной традиции».
Языческие верования тысячелетиями преследовались институтами мировых религий, в частности христианской церковью. Несмотря на это, и в XX веке в России и странах Европы и мира наблюдаются тенденции к возрождению языческого мировоззрения и признанию этнических религий государственными.
Это раз...
два
Понятие «язычество» на Руси появилось вместе с крещением; иноверцев на церковно-славянском языке называли «языцами». Покоряйтесь, языцы, яко с нами Бог! Словарь Фасмера указывает, что это слово – калька с греческого ethnikos – «национальный, языческий», от ethnos – «народ, язык».
Несмотря на то, что именно христиане крайне нетерпимо относились к идолопоклонникам и прочим язычникам, определение последних произошло значительно раньше, нежели пришествие Мессии. Ещё в Ветхом Завете противопоставляются народ израильский, богоизбранный, и все остальные народы – гои, которые при переводе Библии на греческий стали называться словом ethnos, которое родственно другому греческому слову ethos – традиция, обычай.
«Термин “язычество“ происходит от церковнославянского слова “язык“, означающего “народ“. В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово негативную оценку и самих народов, и их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и проч. От иудеев термин “язычество“ перешел и в христианскую лексику. Однако в христианстве он уже не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков…»
три
Некоторые исследователи и вовсе отрицают иудо-христианские корни термина «язычество»:
«Язычество - древнее русское слово, означающее по Толковому словарю живого великорусского языка В. Даля “идольство, кумирство, идолопоклонство, обожанье природы или истуканов заместо Бога“. В словаре В. Даля можно найти еще одно примечательное значение слова “язык“, которое восходит уже к глубинам общеиндоевропейской древности, а именно: “народ, земля, с одноплеменным населением своим, с одинаковой речью“. Соответственно, язычество - племенные верования, и в этом значении оно могло издавна, еще до христианизации Руси, употребляться нашими предками, однако это не доказано употреблением этого слова в летописях. Впервые употребление этого слова встречается с XV-XVI веков. Однако понятие “язык“, “языцы“ - исконное, существовавшее с незапамятной древности, и встречается оно уже в первых летописях русских»
Любомир (Деонис Георгис). «О язычестве. За возрождение исконных смыслов»
«Язычество - это мифологическое мышление, основанное на обожествлении природы и признании всех вещей во вселенной живыми (т.е. особого плана личностями)»
Язычество является учением не о богах, но о Силах, в отличие от религий, имеющих предметом своего изучения некие сущности, наделенные в сознании последователей, определенными личностными характеристиками, хотя и содержит религиозную составляющую, предавая Силам личностные качества. Язычество не религия, точнее религией оно является только на «низших уровнях», при взгляде «извне», «язычество» - это вполне рабочая система (модель), подходящая как для описания мира, так и для функционирования в нем (осознанного взаимодействия с ним).«Что такое язычество» (http://tmn.fio.ru/works/50x/302/1.htm)
«Язычество - это возвращение к историческим корням и традиционной культуре, уважение своего рода и племени, изучение и использование мудрости прошлых веков»
Обратимся к словарям
1) Язычество - – термин , введенный в оборот богословами монотеистических религий и служивший для обозначения религиозных верований, обрядов и праздников, выработанных на протяжении многих веков до появления монотеизма . Магия , анимизм , аниматизм, фетишизм , тотемизм , политеизм и другие формы религии, к которым применяется этот термин, послужили «строительным материалом» для всех позднейших религий, в частности иудаизма , буддизме , христианства, ислама .
2) Язычество - - традиционное обозначение нетеистических рел. по их противоположности к теизму; общее условное название древних форм рел., присущих родовому строю и рабовладельческим государствам, характеризующихся, в отличие от прежних религий (христианства, буддизма , ислама ), своим многобожием. Термин богословского происхождения, применяемый по отношению к первобыт. верованиям, идолопоклонству. Образцом Я. является " Слово о полку Игореве ", пронизанное народным языческим мировоззрением . В совр. науке чаще употребляют термин " политеизм " ("многобожие").
3) Язычество - - религиозные верования, для которых характерно многобожие ( политеизм ) и обожествление предметов и животных ( фетишизм и тотемизм ). За природой, космосом признается судьбоносная, творческая сила.
4) Язычество - - обозначение нехристианских религий, политеистических. Характерная черта - вера во множество богов.
5) Язычество - - принятый в христианском богословии и частично в исторической литературе термин, обозначающий дохристианские и нехристианские религии. В более узком смысле язычество - политеистические религии. Термин язычество происходит из Нового Завета, в котором под язычеством подразумеваются народы или языки (отсюда - язычество), противополагаемые первохристианским общинам . Этот смысл термин язычество сохраняет и в других произведениях раннехристианской литературы 1- 3 вв.
6) Язычество - - принятый в богословии и в исторической науке термин , обозначающий дохристианские и нехристианские религии. Слово также обозначает политеистические религии, основанный на поклонении многим богам, фетишам и т.д. Боги язычества олицетворяли стихии природы - например, славянский Даждьбог - бог Солнца; были и более низшие божества - демоны , духи лесов, источников - нимфы , дриады , лешие, водяные. Суть языческого культа - магическое воздействие на природу. На Руси языческая религия существовала до 988 гг., т.е. до принятия христианства.
7) Язычество - совокупность народных представлений о сверхъестественных силах, управляющих миром и людьми. На своем пути к истинному Богу русский народ неуклонно отвергал жестокие культы и обряды древних верований, отбирая среди них только то, что было близко его душе.
8) Язычество - – комплекс ранних политеистических верований (многобожие), основным признаком которых является одухотворение природы, отраженное в культах богов, духов, предков. (Подробнее см. хрестоматию, раздел « Религия восточных славян »)
9) Язычество - (от церковно-славянского "языцы" - народы , иноземцы), обозначение нехристианских религий, в широком смысле - политеистических. В современной науке чаще употребляют термин " политеизм " ("многобожие"). Славянские языческие боги олицетворяли стихии природы: Перун - громовержец, Дажбог -бог солнца. Наряду с ними почитались низшие демоны - леший , домовые. После принятия в 10 в. христианства (см. Крещение Руси ) языческие боги в народных верованиях отождествлялись с христианскими святыми (Перун - Илья пророк, Велес, покровитель скота,- Власий и т. д.), Я. было вытеснено официальной церковью в область народной культуры, с другой стороны - в число христианских праздников были включены главные языческие праздники ( Масленица и др.).